Пятница, 26.04.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [30]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
средняя общеобразовательная школа № 19
Главная » Файлы » Мои файлы

публичный отчёт за 2009-2010 уч.год
[ Скачать с сервера (373.5 Kb) ] 15.07.2010, 20:27
приложение №2
Аналитическая часть публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 посёлка Октябрьского муниципального образования Северский район в 2009-2010 учебном году.
     МОУ СОШ № 19 основана в 1932 году в поселке Октябрьском. Свое существование она начала как семилетняя школа, а с 1987 года стала средней. С сентября 2007 года наша школа приобрела статус сельской. В 2009-2010уч.году в школе обучалось 163 человека: - в начальной школе обучается – 74 чел. - в среднем звене - 72 чел. - в старших классах - 17чел. Получение образования в школе имеет различные формы: семейная, экстернат, индивидуальное домашнее обучение. В 2009-10 учебном году на домашнем обучении находится 3 человека. В школе обучается 7 опекаемых детей, одна – сирота. На учете в ПДН – 1. Из многодетных семей обучается 10 человек, из неполных семей – 49 человек. В результате подворного обхода (март 2010г.) выявлено, что в микрорайоне школы проживает 175 учащихся. В МОУ СОШ №19 обучаются дети, проживающие в поселке Октябрьском и в поселке Спутник. Из поселка Спутник организован подвоз детей . В школе действует Совет профилактики. Общественное самоуправление школы осуществляет следующие структурные подразделения :
1. Общее собрание коллектива
 2. Управляющий Совет школы
3. Педагогический Совет
4. Методическое объединение
5. Собрание учащихся
6. Совет старшеклассников
7. Классное ученическое собрание
8. Актив класса
9. Родительское собрание школы
10. Классное родительское собрание
11. Родительский комитет класса
12. Родительский комитет школы
13. Штаб воспитательной работы.
В 2009/2010 учебном .году школа работала по базисному учебному плану 2004 года. Школа работает по 6-дневной рабочей неделе. Занятия проводятся в одну смену, она полностью обеспечена педагогическими кадрами.
Из 15 преподавателей 5 с высшей категорией, 5 – первой категории.
       В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной недели в 1-8,10,11 классах и 6-ти дневной недели в 9 классе. В школе на начало года обучалось-160 человек, на конец года 162 человек. В течение учебного года из школы выбыли 3 учащихся, прибыли – 5 учащихся. В этом учебном году педагогический коллектив школы, работая над темой «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения» поставил цель - Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика и выдвинул следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
1.Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:
 2. Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведёт здоровый образ жизни.
Были определены приоритетные направления работы школы:
1. Усиление личностной направленности образования.
2. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни. 3. Профилактика беспризорности и безнадзорности, пагубных привычек. Основные методические задачи на этот учебный год:
1. Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения педагогического мастерства и освоение информационно-коммуникационных технологий.
2.Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
3.Активизировать индивидуальное и дифференцированное обучение с учётом физических и психологических возможностей каждого обучаемого. 4.Совершенствование работы МО.
 На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы был утверждён план работы МО, ВШК, тематика педагогических советов и воспитательных мероприятий, способствующий их выполнению. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, использование мультимедийной техники и информационно-комуникационных технологий в образовательном процессе, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Главными звеньями в структуре методической службы школы являлись методические объединения. В школе их шесть: - «Родничок» - МО начальных классов /руководитель Беккер С.Ю./; - «Мыслитель» - МО предметов естественно-научного цикла и математики /руководитель Яшкин В.В./; - «Искусство слова» - МО предметов гуманитарного цикла / руководитель Пархоменко Т.В./; - «Гармония» - МО предметов - черчение, технология, ИЗО, физическая культура и ОБЖ /руководитель Котлярова Т.Д./; - «Кубановедение» - МО учителей кубановедения / руководитель Ефименко Н.Д./; - «Классный руководитель»- МО классных руководителей /руководитель Колонтаевская В.В./
Каждые МО работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи стоящие перед школой. Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему школы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях и в связи с необходимостью рационально использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции работников образования. Одним из направлений работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив состоял из 15 учителей. Из них имеют: - высшую квалификационную категорию – 5 чел., - I квалификационную категорию – 5 чел., - 2 квалификационную категорию – 0 чел., - не имеют категорий – 5 человек.
В этом учебном году прошли курсовую переподготовку 3 учителя: Жданова И.Б.(учитель географии), Колонтаевская В.В. (учитель истории и обществознания), Беккер С.Ю. (учитель начальных классов), Пелих И.Г., а также 3 педагога дополнительного образования ( Беккер С. Ю., Цымбал Г.В., Котлярова Т.Д.) Получила высшее образование Ханенко О.В. (учитель английского языка) Повысили свою квалификацию 1 учитель: Пелих И.Г. (1 категория).
Одним из приоритетных направлений работы школы в этом учебном году было повышение качества знаний и общей культуры учащихся. В связи с этим были проведены педагогические советы на темы: «Повышение качества образования через формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса», «Роль эффективного взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками в управлении образовательным процессом в школе» Опыт показал, что в данном направлении нами достигнуты определённые результаты. Об этом свидетельствует участие учащихся и педагогов во Всероссийских творческих фестивалях, конкурсах и проектах.
В этом учебном году на районном этапе Всероссийской олимпиады по физической культуре ученик 9 класса Руденко Максим занял 3 место и участвовал в краевом этапе. (учитель Котлярова Т.Д.) Ученица 11 класса Медведева О. приняла участие в муниципальном этапе конкурса научных проектов в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика, Юниор». (учитель Пелих И.Г.) На районном фестивале английского языка учащиеся МОУ СОШ № 19 заняли 3 место (учитель Ханенко О.В.) В сентябре 2009 г. В районном конкурсе на лучший проект «Выборы – шаг в будущее» ученики учителя Колонтаевской В.В. заняли 1 место. В ноябре 2009 года учащиеся 3-9, 11 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех», и вошли в десятку лучших учеников в районе . Так ученики 9 класса Дятлов А. ( 5 место в районе), Боженов В. (6 место), ученица 11 класса Медведева О. (5 место в районе). В 2010 году учащиеся 7 класса (Ткачёва Т., Игнатьева И., Беспрозванный А., Сопина А.) заняли 3 место в районном конкурсе «Мы надежда и слава России» и 3 место в районном конкурсе презентаций на тему «Героическое прошлое» (учитель Пархоменко Т.В.) Учащаяся 7 класса Катникова А. приняла участие в муниципальном этапе Гагаринских чтений, посвящённых Всемирному Дню авиации и космонавтики с проектом «Лётчики-кубанцы-Герои Великой Отечественной войны» (учитель физики Пелих И.Г.). Ученица 11 класса Медведева О. стала дипломантом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». (учитель Пелих И.Г.) В этом учебном году активизировалась работа с одарёнными учащимися в начальном звене, были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Ученица 3 класса Ханенко В. стала лауреатом заочного конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. (руководитель проекта учитель начальных классов Беккер С.Ю.) Так же учащиеся 3-го класса приняли участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру 2010», Анализ деятельности МО свидетельствует о том, что практически все МО работают над внедрением в практику основных методов обучения на основе принципов развивающего обучения, проектно-исследовательской деятельности, информатизации образования. Ставят конкретные практические задачи по формированию у учащихся мотивированной познавательной деятельности, развитие компетенций учащихся необходимых для успешной сдачи экзаменов. Всем МО предстоит заняться отработкой методики подготовки к ЕГЭ в условиях штатного режима, а также необходимо продумать методику подготовки учащихся к олимпиадам и уделить этому вопросу больше внимания. Участие в профессиональных конкурсах – определённый показатель качественного роста педагога. В этом учебном году учитель русского языка и литературы Пархоменко Т.В. участвовала в конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Классный руководитель 8 класса Яшкина Л.В. приняла участие в районном конкурсе « Классный руководитель» и классный руководитель 5 класса Жданова И.Б. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Современный классный руководитель-2010». В районном конкурсе «Учитель года – 2010» приняли участие Ефименко Н.Д. в номинации «Учитель кубановедения» и Колонтаевская В.В. в номинации «Учитель ОПК». Учитель Колонтаевская В.В. заняла 3 место в районе. В мае 2010 г. заместитель директора по УВР Пелих И.Г. и учитель начальных классов Беккер С.Ю. приняли участие в районной научно-практической конференции. Беккер С.Ю. выступила с докладом «Оценка качества образования аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся». В течение 2009-2010 учебного года в МОУ СОШ № 19 был проведён мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся 3- 11 классов. Сравнивая качество знаний учащихся за последние три учебных года в этом учебном году наблюдается снижение качества знаний учащихся на 7 %.
Классным руководителям всех классов необходимо систематически проводить работу по улучшению качества обучения учащихся, которые могут учиться без троек и отлично, предупреждать неуспеваемость отдельных учащихся, стабилизировать качество обучения учащихся. Самый высокий процент качества знаний по школе (65 %) к концу учебного года стал в 3 классе (классный руководитель Беккер С.Ю.) Значительный прирост качества знаний в течение года произошёл в 8 классе (с 11 до 50%) – классный руководитель Яшкина Л.И. Мониторинг проведённый в течении ряда лет показывает, что в данном классе процент качества знаний нестабилен. Снижение среднего балла по ряду предметов отчасти вызвано изменениями в качественном и количественном составе учащихся (в течение последних трёх лет постоянные изменения), психологическими и возрастными особенностями учащихся данной группы, а так же приток слабоуспевающих учащихся. Наблюдаются резкие скачки. Классному руководителю Яшкиной Л.В. в 9 классе проводить систематическую работу с «пограничным» учащимся. Проведён анализ процента качества успеваемости на средней и старшей ступени обучения. Повысился процент качества во всех классах по кубановедению. Но есть и снижение по отдельным предметам: в 5 классе по математике на 3 % и русскому языку на 14 %, в 6 классе по математике на 21 %, русскому языку на 13 % , литературе на 5 %), в 7 классе по русскому языку на 2 % , литературе на 7 %, биологии на 7 %, в 8 классе по русскому языку на 8 % , алгебре на 21 %, геометрии на 21 %, физической культуре на 11 %, в 9 классе по географии на 2% , биологии на 9 %, химии на 14 %, обществознанию на 3 %, английскому языку на 16 %. Необходимо более детально изучить ситуацию, выявить причины колебания успеваемости учащихся по данным предметам и рассмотреть возможные варианты стабилизации. Выявлены по всем предметам «пограничные» и «мигрирующие» группы учащихся, с которыми необходимо проводить работу по закреплению знаний, формированию устойчивой учебной мотивации. Класс, требующий внимания в следующем учебном году (10 класс). Рекомендуется результаты анализа процента качества и предметной обученности подробно рассмотреть на МО.
Анализ итоговой аттестации учащихся .
В 2009-2010 учебном году 17 учащихся из 9 класса приняли участие во внешней форме аттестации по русскому языку и математике (1 учащийся сдавал экзамен в щадящем режиме по состоянию здоровья). А также 7 учащихся выбрали предмет обществознание для сдачи во внешней форме. Из 18 учащихся 9 класса, допущенных к экзаменам, аттестат об основном общем образовании получили 18 учащихся. По обязательному предмету русскому языку, сдаваемому в новой форме с участием территориальной комиссии , 4 ученика 9 класса (Дьяконова Е., Живатова Л., Игнатьев К., Скрипина А.) показали неудовлетворительный результат что составляет 23,5 % от количества выполнявших экзаменационную работу, что ниже показателя за 2009 год на 11 % (12,5% в 2009 году). Оценку «Хорошо» получили 5 человек – 28 %. Оценку «удовлетворительно» получили 8 выпускников, что составило 47 % . Повторный экзамен по русскому языку данные выпускники выбрали в традиционной форме. Повторные экзамены сданы выпускниками без двоек. Для сдачи экзаменов по выбору выпускниками 9 класса МОУ СОШ № 19 были выбраны следующие предметы: в новой форме - обществознание (7 чел., из них на «4» и «5» - 71 %); в традиционной форме -обществознание ( 3 чел., из них на «4» и «5» - 33 %), русский язык (устно) - 6 чел., из них на «4» и «5» - 83 %, география -4 чел. из них на «4» и «5» - 50 %, ОБЖ - 6 чел., из них на «4» и «5» - 33 % ( также как и в 2009 году), физическая культура - 4 чел., из них на «4» и «5» - 25 % ( на 9 % выше чем в 2009 г) биология - 3 чел., из них на «4» и «5» - 0 % ( в 2009 году учащиеся биологию не выбирали). Экзамены по выбору показали положительные результаты. Таким образом, по результатам проведения ГИА-9 в 2010 году очевидно, что качество преподавания по русскому языку ухудшилось на 11% по сравнению с 2009 годом. В 11 классе МОУ СОШ № 19 в 2009-2010 учебном году обучалось 12 выпускников. К государственной итоговой аттестации были допущены все. Учителя предметники проводили ежедневные индивидуальные консультации для выпускников по обязательным предметам.
В 2010 году успешно сдала ЕГЭ по обязательным предметам выпускница Медведева Ольга, претендующая на награждение серебряной медалью «За особые успехи в учении», что составляет 8 % от общего числа выпускников 11 класса. В этом учебном году 42 % выпускников выбрали физику для сдачи экзамена по выбору в форме и по материалам Е ГЭ. Все преодолели порог успешности. 50% учащихся 11 класса выбрали обществознание для сдачи экзамена по выбору в форме и по материалам Е ГЭ. Все преодолели порог успешности. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Представленные аналитические материалы позволяют выделить составляющие успешности нашей школы: рост профессиональной компетенции учителя, рост творческого и интеллектуального уровня развития школьников, деятельность школы как культурного центра п. Октябрьского. В следующем учебном году предстоит больше внимания уделить работе по отработке механизмов обеспечения качественного образовательного процесса: -планирование, согласующееся с целями и задачами школы; -совершенствования системы мониторинга всех сторон образовательного процесса; -сознательная мотивированная деятельность всех участников образовательного процесса. В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. 2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью. 3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей. 80 % учащихся школы охвачены спортивными кружками, спортивными мероприятиями. Результатом этой работы стало 9 место из 19 в школьной спартакиаде. На летний период в школе спланирована работа двух лагерей дневного пребывания с охватом в 50 человек. Работает оздоровительная площадка на 20 человек в вечернее время. Также работают спортивные секции с охватом 65 человек. Ежедневно на пришкольно-опытном участке проходят практику 10 учащихся. В июне месяце работала ремонтная бригада из 15 школьников. В школе имеется спортивный зал, необходимый спортивный инвентарь. Проводились спортивные соревнования, дни здоровья и т.д. Массовости спортивных занятий во многом способствует широко развернутая пропаганда здорового образа жизни. Центром спортивной жизни стал созданный в школе спортивный клуб «Олимпиец» (руководитель Котлярова Т.Д.). Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы педагогического коллектива является сохранение здоровья детей. Разработан комплексный план развития школы: « Здоровая семья – залог здоровья нации». Оборудован медицинский кабинет. По результатам медицинского обследования учащихся из 163 человек у 30 – нарушения зрения, у 37 отмечено нарушение осанки. 100 % обучающихся охвачены горячим питанием. На каждого ученика выделяется из бюджета 8.50 рублей. По решению общешкольного родительского собрания для улучшения питания детей привлекаются родительские средства. Для обеспечения безопасности образовательного учреждения введен пропускной режим, регулярно обследуется территории школы, заключен договор с ООО « Мобильные охраны системы» для экстренного оповещения в системе « Кубань-Антитеррор», на общешкольные мероприятия приглашаются сотрудники РОВД для охраны учащихся. Учащимся и родителям разъяснено содержание Закона Краснодарского края №1539, в выходные дни организовано дежурство мобильных групп из числа учителей, родителей и представителей правоохранительных органов. Роль школы в жизни поселка велика, особенно сейчас, когда на территории Октябрьского нет ни одного стабильно работающего предприятия. При школе создан сельский клуб, работающий в тесном содружестве с МОУ СОШ №19 (рук. Савенкова Л.Г.) Педагогический коллектив школы, понимая, что жизнь и судьба поселка зависит от его деятельности, превратил школу в центр патриотического, спортивного и культурного воспитания детей. В школе ежедневно работают спортивные секции до позднего вечера. Двери спортзала открыты для всех желающих заниматься волейболом и баскетболом. Военно-патриотическое движение «Юные жуковцы» зародилось в этих же школьных стенах, и впоследствии распространилось по всему району. Отряд « Юный жуковец» 7 класса занял 3 место в районном конкурсе. Учащимся школы заботятся о мемориале в парке поселка. Он всегда ухожен, лежат цветы. Совместно с Советом Ветеранов в этом году были высажены деревья на аллее им. Г.К.Жукова. Покрашена памятная стела совместно с молодежным клубом «Позитив». Будущее России в ее деревне, а сохранить в ней жизнь могут только любящие землю, ее истоки, хранящие лучшие традиции русского народа, его историю. История поселка по крупицам собирается и сохраняется в музее Славы п. Октябрьского. Его создала учитель русского языка и литературы Пархоменко Т.В.и продолжает работать, пополняя его фонды. Широко использует музейные материалы на своих уроках. Школьный музей занял 3 место в районном конкурсе музеев. Педагоги и учащиеся школы активно участвуют в различных районных, краевых и всероссийских конкурсах. Так, учитель истории и обществознания Колонтаевская В.В. , стала победителем районного конкурса «Выборы - шаг в будущее», участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель года 2010» и заняла 3 место в номинации « Учитель года Кубани по основам православной культуры» В школе работает НОУ «Эрудит», которое провело научно-практическую конференцию по защите проектов учащихся. Ханенко Влада, ученица 3 класса, стала лауреатом конкурса» Эврика. Юниор» В отчетном году основной проблемой остается повышение качества образования, подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в 11 классе и итоговой государственной аттестации выпускников основной школы. По итогам 2009-2010 учебного года обученность учащихся 3-10 классов составляет 100%. 16 учащихся окончили учебный год на отлично, 35 хорошистов. Качество знаний составляет 47,2 %. Другой важнейшей проблемой остается сохранение здоровья школьников. Для решения этих проблем образовательное учреждение ставит следующие задачи ближайшего развития: повышение качества образовательного процесса через усиление индивидуальной работы с каждым учеником, использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Годовой бюджет школы 4 375 300 рублей.
В 2009/2010 уч. году МОУ СОШ № 19 получила за счет средств краевых субвенций: Мультимедийный проектор, Вытяжной шкаф с принудительной вентиляцией в кабинет химии на сумму 40952руб. Оборудование для лабораторных работ по физике на сумму 21200 рублей В кабинет информатики приобретены монитор и системный блок на сумму 25000 рублей. Учебники на сумму 125608 рублей. Из муниципального бюджета выделено 50000 рублей на установку ограждения. И 100000 рублей на установку автоматической пожарной сигнализации. На спонсорские средства приобретена мебель в кабинет информатики. Были установлены светильники в учебных кабинетах и спортзале на средства выделенные ООО «Краснодарнефтегаз» в сумме 20000 рублей. Родители приобрели краску на сумму 10820 рублей, которая израсходована на ремонт школьного здания. Родители учащихся 9 класса приобрели и установили двери в учебный кабинет.
 
Директор МОУ СОШ № 19                                     Билько В.Н.
Категория: Мои файлы | Добавил: sever-school19
Просмотров: 1183 | Загрузок: 90 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024