Четверг, 16.05.2024, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [37]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
средняя общеобразовательная школа № 19
Главная » Статьи » Мои статьи

анализ учебной деятельности

Анализ учебной деятельности МОУ СОШ № 19

за 2008-2009 учебный год. 

       В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной недели в 1-9,10 классах.   В школе на начало года обучалось-149 чел., на конец года   149 учащихся. В течение учебного года из школы выбыли 5 чел.,  прибыли – 5 человек.

      В этом учебном году педагогический коллектив школы, работая над темой «Развитие  ведущих учебных умений в условиях личностно ориентированного обучения» поставил цель - Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика и  выдвинул следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

1.Повышение качества знаний и  общей культуры учащихся:

2. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья  субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

3.Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования .

    Были определены приоритетные направления работы школы:

1.     Усиление личностной направленности образования.

2.     Обновление содержания образования.

3.     Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

4.     Обучение   учащихся  каждому учебному предмету на уровне его потенциальных  возможностей.

Основные методические задачи на этот учебный год:

1. Оказание практической помощи учителям  в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения педагогического мастерства и освоение информационно-коммуникационных технологий.

2.Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

3.Активизировать индивидуальное и дифференцированное обучение с учётом физических и психологических возможностей каждого обучаемого.

4.Совершенствование работы МО.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы был  утверждён план работы МО, ВШК, тематика педагогических советов и  воспитательных мероприятий,  способствующий их выполнению.

   Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения  этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.  Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, использование мультимедийной техники в образовательном  процессе, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, с информационно-комуникационными технологиями.

Главными звеньями в структуре методической службы школы  являлись методические объединения.  В  школе  их шесть:

   - «Родничок» -МО начальных классов /руководитель Беккер С.Ю./;

   - «Мыслитель» -МО предметов естественно-научного цикла и математики   /руководитель Яшкин В.В./;

  - «Искусство слова» - МО предметов гуманитарного цикла / руководитель Пархоменко Т.В./;

 - «Гармония» - МО предметов - черчение, технология, ИЗО и физическая культура, ОБЖ /руководитель  Котлярова Т.Д./;

 - «Кубановедение» -МО учителей кубановедения / руководитель Ефименко Н.Д./;

 - «Классный руководитель».

       Каждые МО работало  над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

При планировании методической  работы школы педколлектив  стремился  отобрать  те формы, которые  реально позволили бы решать проблемы  и задачи стоящие перед школой.

         Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему школы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях и в связи с необходимостью рационально использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции работников образования.

Одним из  направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического  мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие  квалификационные категории.

В 2008-2009 учебном году  педагогический коллектив  состоял из 15 учителей.

 Из них имеют:

-         высшую квалификационную категорию – 5 чел.,

-         I квалификационную категорию – 6 чел.,

-         2 квалификационную категорию – 2 чел.,

   -   не имеют категорий – 2 человека. 

В этом учебном году прошли курсовую переподготовку 4 учителя: Волкодав Т.И.(учитель начальных классов), Пархоменко Т.В. (учитель русского языка), Колонтаевская В.В. (учитель русского языка), Яшкина Л.В. (учитель биологии).

Повысили свою квалификацию 4 учителя: Яшкина Л.В. (высшая категория), Пархоменко Т.В. (высшая категория), Волкодав Т.И.(1 категория), Игнатенко Е.Я. (1 категория).  

В 2008/2009 учебном году  не подтвердили первую  квалификационную категорию Ефименко Н.Д.  -  учитель русского языка и литературы  (отказ).

         Одним из приоритетных направлений работы школы в этом учебном году  было повышение качества знаний и общей культуры учащихся. В связи с этим были проведены педагогические советы на темы: «Взаимодействие школы , семьи и общественности –важнейшее условие повышения качества образования школьников» и «Формирование здорового образа жизни, ответственного поведения и самодисциплины в окружающем социуме, повышение правовой культуры школьников»

Ключевым моментом во всей деятельности школы в 2008-2009 учебном году стала работа по теме «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения». В марте 2009 года был проведён педсовет посвященный этой теме.

Опыт показал, что в данном направлении нами достигнуты определённые результаты.  Об этом свидетельствует участие учащихся и педагогов во Всероссийских творческих фестивалях,  конкурсах и  проектах. Так ученица 7класса Ходус Н. и ученица 10 класса Медведева О. принимали участие в районном поэтическом конкурсе «Семь-Я!». Ученица 8 класса Воротникова Н. приняла участие в конкурсе литературно-художественного творчества по теме «И было слово…». Медведева О. участвовала в конкурсе творческих работ по теме «Идеи Д.С. Лихачёва и современность» (Руководитель Ефименко Н.Д.), и в районном этапе краевого конкурса художественного и литературного творчества «Служба спасения 01» в номинации «Разработки в области компьютерных технологий» (руководитель  проекта Пелих И.Г.) заняла 1 место. В течение учебного года учащиеся школы приняли участие в краеведческой викторине «Екатеринодар – Краснодар – Транзит».

В  ноябре 2008 года учащиеся 3-9 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», и заняли 1, 2 и 3 места в районе  6 класса Катникова А., Щербак И., Редька В и Стадниченко Е. (ученики 6 класса).

 В декабре учащиеся школы  приняли участие в краевой интеллектуальной викторине «Твои имена Россия – Екатерина Великая» и в первом туре краевой олимпиады на тему «История Кубани». А так же в первом заочном отборочном  туре «Конкурс кроссвордов».

         Так же учащиеся 3-4, 6, 8 классов приняли участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру 2009», из 17 учащихся принявших участие в конкурсе 4 вошли в 10 лучших в районе: Щербак И.(6 кл.) – 3 место, Катникова А. (6 кл.) – 7 место, Дятлов А. ( 8 кл.) – 6 место, Цветкова Т. ( 8 кл.) – 9 место.

Учащиеся 10 класса принимали участие в Кубке по поиску в интернете.

Учащийся 10 класса Пичугин Владимир стал дипломантом 3 Всероссийского конкурса  проектов «Чистая планета для нашего будущего» (руководитель Яшкина Л.В.)

         В апреле 2009 года учащиеся 1-7 классов приняли участие в районном этапе краевой  викторины по кубановедению. Ученик 1 класса Билько В. занял 2 место в районе. (учитель Игнатенко Е.Я.)

Ученик 2 класса Иваниди М.  стал участником районной научно-практической конференции школьников «Эврика». (руководитель проекта Беккер С.Ю.)

Учащийся 8 класса Дятлов А. принял участие во Всероссийском детском

литературном конкурсе «Гагарин в судьбе моей страны». (учитель Пелих И.Г.)

         В предметных олимпиадах не удалось  достигнуть высоких результатов. Не плохой результат по литературе  показала ученица 10 класса Медведева О. (учитель Ефименко Н.Д.)

         Анализ деятельности МО свидетельствует о том, что практически все МО работают над внедрением в практику основных методов обучения на основе принципов развивающего обучения, проектно-исследовательской деятельности,  информатизации образования. Ставят конкретные практические  задачи по формированию у учащихся мотивированной познавательной деятельности, стойких знаний, умений, навыков базового и повышенного уровня необходимых для успешной сдачи экзаменов. Всем МО предстоит заняться отработкой методики подготовки к ЕГЭ в условиях штатного режима. А также необходимо  продумать методику подготовки учащихся к олимпиадам и уделить этому вопросу больше внимания.

Участие в профессиональных конкурсах – определённый показатель качественного роста педагога. В этом учебном году учитель русского языка и  литературы Пархоменко Т.В. участвовала в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений, а так же в 7 всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» в номинации «Лучшие методические разработки проведения урока письма».

Классный руководитель 8 класса Колонтаевская В.В. стала дипломантом  Всероссийского  конкурса «Современный классный руководитель» по теме мастер-класс «Формула решения школьных конфликтов»,  её работа вошла в сто лучших работ в России.

              Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

В  течение 2008-2009 учебного года  в МОУ СОШ № 19 был проведён мониторинг успеваемости и качества знаний       учащихся 3-10 классов.  Сравнивая качество знаний учащихся за последние  четыре учебных года  можно отметить положительную динамику ( наблюдается рост  качества знаний учащихся на 9%)

По сравнению с прошлым учебным годом  процент  качества знаний учащихся  повысился на 3,0 % .

Таблица  качество знаний учащихся   3-9, 10  классах

Учебный год

Количество аттестованных

Отличники

 Хорошисты

% качества

  2005 –2006

146

23

32

38

2006 -2007

118

11

39

43

2007-2008

120

13

40

44

2008-2009

108

16

35

47

 

Диагностика успеваемости даёт возможность классным руководителям улучшить качество обучения учащихся, которые могут учиться без троек и отлично, помогает предупредить неуспеваемость отдельных учащихся.  Так в течение учебных четвертей наблюдалась неуспеваемость  следующих учащихся:

1 четверть – (9 класс) Васютинский В. (алгебра, геометрия), Рустамов Э.(алгебра, геометрия).

2 четверть – (9 класс) Рустамов Э. ( русский язык, алгебра, геометрия)

3 четверть – (8 класс) Ахметов М. (литература), Живатова  Л.(русский язык, литература),

4 четверть – (8 класс) Ахметов М. ( история), Печникова В.(литература).

По результатам года неуспевающих учащихся нет.

Значительный прирост качества знаний произошёл в 10 классе (7%) – классный руководитель Котлярова Т.Д. и  в 7 классе (21%) – классный руководитель Яшкина Л.В., но в течении года наблюдались скачки качества знаний от 55 до 78 %. Классному руководителю Яшкиной Л.В. в 8 классе  уделить больше внимания «пограничным» учащимся и работе с учителями- предметниками с целью стабилизации в качестве обучения учащихся. 

Стабильные знания на протяжении всего учебного года показали учащиеся 3 класса ( классный руководитель Волкодав Т.И., качество знаний 69 %).

Проведён анализ процента качества успеваемости  на средней и старшей ступени обучения. Почти во всех классах  процент  качества  снизился по некоторым предметам. В 5 классе по  3предметам  (математика на 4 %, русский язык на 4 %, литература на 5 %), в 6 классе по  2 предметам ( история на 12 %, английский язык на 17 %), в 7 классе по 6  предметам (кубановедение на 13 %, география на 13 %, история на 13 %, биология на 13 %, английский язык на 3 %, литература на 3 %), в 8 классе по  7 предметам (кубановедение на 5 %, алгебра на 5 %, биология на 6%, английский язык на 15 %, физическая культура на 17 %, русский язык на 21%, литература на 11 %), в 9 классе по  двум  предметам (литература на 2 %, технология на 5 %).  Но в  течение года общее количество  учащихся, обучающихся на «4» и на  «5» увеличилось на 4 %.

 В 7 классе, не смотря на отдельные предметы,  в течении года наблюдался значительный рост процента качества. К концу года из 9 обучающихся 5 хорошистов и 1 отличник.

В 8 классе снижение среднего балла по ряду предметов отчасти вызвана  изменениями в качественном и количественном составе учащихся ( в течение последних трёх лет постоянные изменения), а так же  психологическими и возрастными особенностями учащихся данной группы. Определился круг предметов, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. Резкие колебания от четверти к четверти   выявлены по русскому языку, литературе, физической культуре. Необходимо более детально изучить ситуацию, выявить причины резкого колебания успеваемости учащихся и рассмотреть возможные варианты стабилизации.

         Выявлены по всем предметам «пограничные» и «мигрирующие» группы учащихся, с которыми необходимо проводить работу по закреплению знаний, формированию устойчивой учебной мотивации. Класс, требующий внимания в следующем учебном году (8 класс).

Рекомендуется результаты анализа процента качества и предметной обученности подробно рассмотреть на МО.

Анализ итоговой аттестации учащихся  9  класса.

В 2008-2009 учебном году 9 класс принял участие во внешней форме аттестации по русскому языку и математике.

       По обязательному предмету русскому языку, сдаваемому в новой форме с участием территориальной комиссии , 1 ученик 9 класса  (Васютинский В.) показал неудовлетворительный результат и сдавал повторный экзамен по русскому языку(в традиционной

Категория: Мои статьи | Добавил: sever-school19 (07.07.2009)
Просмотров: 3162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024