Четверг, 16.05.2024, 04:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [37]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
средняя общеобразовательная школа № 19
Главная » Статьи » Мои статьи

образовательная программа на 2010-2011учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 19
 ___________/Билько В.Н.
30 августа 2010 г. протокол № 1
 
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 посёлка Октябрьского муниципального образования Северский район
на 2010-2011 учебный год.
Пояснительная записка
Основываясь на законе «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой МОУ СОШ № 19 следует понимать нормативный документ, определяющий стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательного процесса школы. Образовательная программа – это локальный акт, который разработан методическим советом школы, принят на Педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов Образовательная программа – это внутришкольный образовательный стандарт, обусловленный как федеральной образовательной политикой и логикой развития региональной и муниципальной системы образования, так и образовательными запросами обучающихся и их родителей, учитывающий особенности и возможности школы. Образовательная программа корректируется и уточняется ежегодно в соответствии с изменениями в образовании. Исходя из того, что образовательная программа является внутришкольным стандартом содержания образования, и определяется ее назначение: Во-первых, данная образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг. Во-вторых, для педагогического коллектива данная образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности педагогов школы, раскрывает преемственность образования. В-третьих, для муниципальных и государственных органов управления образованием данная образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных образовательных стандартов школой. Образовательная программа обсуждена и принята Педагогическим советом школы 30 августа 2010 года. Учитывая опыт работы школы, наиболее оптимальной является следующая структура образовательной программы: Образовательная программа школы имеет следующую структуру: · Пояснительная записка · Учебный план. · Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса. · Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся. · Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования. Образовательная программа школы имеет следующую структуру: · Пояснительная записка (с указанием целей, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения). · Учебный план. · Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. · Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса. · Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся. · Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования. Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились. Смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения. Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:
 · В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:
- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.); - в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.)
· В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем;
· В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.
 Такое повышение уровня образованности и означает достижение нового качества образования- компетентностной модели выпускника. Стратегия изменений с системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах:
Законе «О государственном образовательном стандарте»;
 Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот», Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»; Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», концепции профильного и предпрофильного образования, национальных проектах в сфере образования. Новая нормативная база представила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определять приоритеты и стратегию деятельности. С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий. Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечивает конкурентоспособность школы, защищает право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие. Антропоцентрический характер образования стал определяющим при формулировании приоритетной идеи развития школы: «Формировать интеллектуально развитую личность, готовую к самореализации в эпоху инноваций». Осуществление приоритетной идеи видится педагогическим коллективом школы через достижение стратегической цели: «Создание системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода». Выполнение данной цели, как стратегии развития школы, требует решения следующих задач: на уровне ученика:
 - определить и конкретизировать требований к учебным достижениям обучающихся в соответствии с ГОСами;
 - разработать пути и способы развития у обучающихся способностей к самоконтролю и самооценке;
 - определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга;
 - осуществить дифференцированный индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы;
 - формировать положительную мотивацию учебной деятельности. на уровне педагога:
- оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения и воспитания;
 - освоить технологии и методики обучения и оценивания, реализующие компетентностный подход;
- строить процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и обучающегося;
 - повышать педагогическую квалификацию, использовать современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационных. на уровне управления:
 - активизировать методическую работу педагогов, превращая ее в научно- методическую; стимулировать научно-экспериментальную деятельность;
 - создать оптимальный учебный план, работающий на реализацию приоритетной идеи. Достижение данных задач педколлективом школы предполагает комплексные изменения в образовательной практике и образовательных результатах:
1. В содержании образования-формирование компетентностной модели школьного содержания образования: - обновление содержания образования в соответствии с новыми ГОСами;
- создание современного учебно-дидактического комплекса по всем образовательным областям;
 - содержательное наполнение школьного компонента образования с учетом специфики школы;
- подбор, содержание и реализация технологий обучения на основе компетентностного подхода.
2. В технологии обучения:
- внедрение технологий развивающего обучения в начальной школе;
 - освоение новых информационных технологий образования в основной и полной школе;
 - освоение технологий предпрофильного и профильного обучения в основной и полной школе.
 3. В организации образовательного процесса: - разработка локальных актов школы, обеспечивающих нормативно-правовую базу образовательного процесса;
- реализация индивидуальных учебных планов отдельных классов.
4. В научно-методическом обеспечении:
 - разработка и освоение системы методической работы школы;
 - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы;
 - реализация научно-методической и опытно-экспериментальной работы коллектива;
 - формирование компетентностной модели учителя.
5. В системе управления:
- формирование разветвленной системы управления новой организационной структуры;
- повышение эффективности работы системы внутришкольного образовательного мониторинга результатов деятельности участников образовательного процесса;
 - Создание системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода.
6. В мотивационном обеспечении:
 - стимулирование всех педагогов к активному участию в инновационных процессах;
- осуществление психолого-педагогического мониторинга деятельности обучающихся.
 7. В воспитательной работе:
 - формирование компетентностной модели ученика;
 - создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, помощь в адаптации к современным условиям и обстоятельствам.
8. В материально-техническом обеспечении:
 - осуществление финансирования школы как инновационного учреждения;
- обновление МТБ школы. Переход образовательного учреждения в режим развития является, таким образом, насущной потребностью времени и обуславливает определение школой приоритетной идеи развития, стратегической цели и системы задач по ее реализации на период 2010- 2011 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 19
посёлка Октябрьского Муниципального образования Северский район
на 2010-2011 учебный год.
Пояснительная записка.
I. Общие положения
1.1.Учебный план МОУ СОШ №19 пос. Октябрьского МО Северский район составлен в соответствии с законом об образовании, Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами, и на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации с учетом региональных компонентов, а так же постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». При разработке учебного плана используются нормативные документы: - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», - приказ Минобразования России от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», - приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 21.07.2010 № 2407 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края », -приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 24.07.2009 № 2320 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2009/2010 учебный год», - приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.2002 № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края », - приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18.05.2006 г. №01.05/2329 «О введении с 2006/2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры», - письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 17.06.2010г. №01. 47-6632/10-14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в общеобразовательных учреждениях Краснодарского Края в 2010-2011 учебном году». - письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 10.08.2009 № 47-8095/09-14 «О преподавании предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009-2010 учебном году при переходе на БУП-2004 года», - письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 10.08.2009 № 47-8094/09-14 «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009-2010 учебном году при переходе на БУП- 2004 года». 1.2. Учебный план ориентирован на 34 учебных недели в год для 2- 11 классов и на 33 учебных недели для 1 класса. Продолжительность учебной недели для учащихся 1-4, 6-8, 10-11 классов 5 дней. Продолжительность учебной недели в 5, 9 классе 6 дней. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во 2-11 классах – 40 минут. 1. 3. 1-11 классы работают по БУП - 2004. 1. 4. Курс ОБЖ реализуется: в 1-4 классах в рамках предмета « Окружающий мир», в 5 классе самостоятельным курсом в объёме 1 час в неделю, в 6 классе интегрированным курсом «Физическая культура, ОБЖ», в 7 классе интегрированным курсом «Физическая культура, ОБЖ», в 8 классе как самостоятельный предмет. Курс ОПК реализуется в 10 классе в рамках элективного курса «Религиоведение» в размере 1 часа в неделю в 2010-2011 учебном году и 1 часа в неделю в 2011-2012 учебном году (68 часов за 2 года обучения). II. Для I-IV классов. 1. Учебный предмет «Кубановедение» реализуется в объёме 1 час в неделю за счёт часов компонента образовательного учреждения. Во втором классе за счёт часов предмета «Окружающий мир», а в 3 и 4 классах за счёт часов отведённых на учебный предмет «Технология». Предмет «Окружающий мир» изучается по программе А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Предмет «Технология» изучается по программе «Технология» И.И. Колесниченко и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В 1классе третий дополнительный час физической культуры вводится в рамках проведения ежедневной динамической паузы. В расписании учебных занятий «ОФП. Динамическая пауза» включается в один учебный день в неделю.
Во 2-4 классах третий дополнительный час физической культуры вводится в рамках «ОФП. Динамическая пауза» и включается в один учебный день в неделю. Количество часов по учебным предметам 1 - 4 классах распределены без изменений согласно федеральному базисному учебному плану (БУП -2004) для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений . Таблица – сетка часов учебного плана для 1-4 классов - Приложение 1.
III. Для V - VIII классов. В 5 классе 1 час компонента образовательного учреждения распределен на реализацию учебного предмета «Кубановедение» , 1 час на увеличение количества учебных часов по предмету «Физическая культура» до 3-х часов в неделю, 1 час на реализацию учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности, 2 часа на увеличение количества учебных часов по предмету «Английский язык», так как в 4 классе 2009/2010 учебного года на изучение предмета «Английский язык» выделялось 2 часа в неделю. В 6 классе 1 час компонента образовательного учреждения распределен на реализацию учебного предмета «Кубановедение» , 1 час на увеличение количества учебных часов по интегрированному курсу «Физическая культура, ОБЖ» до 3-х часов в неделю. Учебный предмет «Математика» в VII - VIII классах изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» в объеме 3 часов в неделю и «Геометрия» в объеме 2 часов в неделю. Часы учебного предмета Искусство в 5 -7 классах (2 часа) распределены между двумя учебными предметами : Музыка (1 час) и ИЗО (1 час). В 7 классе 1 час компонента образовательного учреждения распределен на реализацию учебного предмета «Кубановедение» и 1 час на увеличение количества учебных часов по предмету «Физическая культура, ОБЖ» до 3-х часов в неделю.
В 8 классе 1 час компонента образовательного учреждения распределен на реализацию учебного предмета «Кубановедение» и 1 час на увеличение количества учебных часов по предмету «Физическая культура» до 3-х часов в неделю. Предмет «Искусство» реализуется в объёме 1 час в неделю (34 часа в год). Таблица – сетка часов учебного плана для 5-8 класса - Приложение 2. IV. Для IX класса с предпрофильной подготовкой. В 2010-2011 учебном году 9 класс с предпрофильной подготовкой один. Учебный предмет «Математика» изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» в объеме 3 часов в неделю (всего 102 часа) и «Геометрия» в объеме 2 часов в неделю (всего 34 часа). Учебный предмет «История» изучается единым предметом без деления на курсы в объёме 2 часа в неделю. Всего – 68 часов. Час, отведенный на учебный предмет «Искусство» направляться на изучение предмета «Изобразительное искусство» в объёме 1 час в неделю (всего 34 часа). Компонент образовательного учреждения составляет 6 часов и распределяется следующим образом: 1 час - на предмет «Кубановедение», 1 час -на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» , 1 час - на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык» до трёх часов, для обеспечения дополнительной подготовки к прохождению государственной (итоговой ) аттестации; 1 час - на увеличение количества учебных часов по предмету «Обществознание» до двух часов за счёт часов информационной работы и профильной ориентации, в связи с введении в 2009-2010 учебном году предмета «Обществознание» с 8-го класса ( ранее МОУ СОШ № 19 реализовывало БУП-98 и предмет «Обществознание» не изучался в 6-7 классах), 1 час - на проведение курса по выбору «ОФП», который направлен на укрепление физического и психического здоровья обучающихся; 0,5 часа – на элективный курс по выбору «Профессия и информационные технологии», который позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности, сделать обоснованный выбор востребованной на рынке труда профессии; 0,5 часа – на элективный курс по выбору «Культура речи», который отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, что поможет в дальнейшем в выборе профессии. Таблица – сетка часов учебного плана для 9 класса - Приложение 3. Расчёт часов, отведённых на курсы по выбору, проводится следующим образом: МОУ СОШ № 19 (сельское ОУ): 9 класс - 9 человек - 1 группа. 1 класс х 2 часа х 1 группу = 2 часа в учебном плане на 1 класс.
V. Для Х-ХI классов универсального обучения В 10 классе универсального обучения часы, отведённые на компонент образовательного учреждения используются для :
1) увеличение количества часов базового учебного предмета федерального компонента математика (алгебра и начала анализа, геометрия ) на 1 час;
2) увеличение количества часов базового учебного предмета федерального компонента основы безопасности жизнедеятельности на 1 час;
3) увеличение количества часов базового учебного предмета физическая культура на 1 час;
4) для изучения учебного предмета «Кубановедение» в объёме 1 час в неделю;
5) для изучения элективных предметов -3 часа:
 Элективные учебные предметы: 1 час - «Практическая стилистика» и 1 час – «Избранные вопросы математики» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой ) аттестации; 1 час -«Религиоведение» формирует основные нравственные понятия и ценностей, без которых невозможно гражданское становление личности. Учебный предмет «История» изучается единым предметом без деления на курсы в объёме 2 часа в неделю. Всего – 68 часов.
В 11 классе универсального обучения часы, отведённые на компонент образовательного учреждения используются для :
1) увеличение количества часов базового учебного предмета федерального компонента математика (алгебра и начала анализа, геометрия ) на 1 час;
2) увеличение количества часов базового учебного предмета федерального компонента основы безопасности жизнедеятельности на 1 час;
 3) увеличение количества часов базового учебного предмета федерального компонента физическая культура на 1 час;
4) увеличение количества часов базового учебного предмета химия на 1 час; 5) для изучения учебного предмета «Кубановедение» в объёме 1 час в неделю;
6) для изучения элективных предметов - 3 часа: Элективные учебные предметы: 1 час – «Искусство владеть словом» и 1 час– «Избранные вопросы математики» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой ) аттестации; 1 час – «Компьютерная графика» расширяет учебный материал базового предмета информатики и ИКТ; Учебный предмет «История» изучается единым предметом без деления на курсы в объёме 2 часа в неделю. Всего – 68 часов. Таблица – сетка часов учебного плана для 10 класса – Приложение 4.
Таблица – сетка часов учебного плана для 11 класса – Приложение 5. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
· Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.
· рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным курсам, групповым занятиям;
 · надпредметные программы формирования функциональных умений и ключевых компетентностей (например, программы формирования опыта проектной деятельности, формирование опыта исследовательской деятельности, формирование информационной культуры, формирование опыта участия в духовной жизни города/станицы и т.п.);
 · программы по курсам дополнительного образования детей внутри общеобразовательного учреждения; · варианты индивидуальных образовательных программ.
· Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
· годовой календарный учебный график;
· расписания учебных занятий,  занятий элективных предметов, внеурочной деятельности обучающихся;
· рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы;
 · свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса; при наличии:
· перечень интерактивных образовательных технологий, которые предполагается использовать на занятиях по двум и более предметам; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся
· Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся.
· Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: sever-school19 (19.09.2010)
Просмотров: 2461 | Рейтинг: 4.5/4 |

Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024