МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
ШКОЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ»
Программа развития образовательного учреждения.
Срок реализации 4 года. 01.09.2008 – 31.08.2012
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19
Принято педсоветом школы 30 августа 2008г. (протокол № 1 от 30.08.2008г.) ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ 2008
Ключевая проектная идея нашего образовательного учреждения связана с убеждением, что образовательная среда школы должна иметь здоровьесберегающие компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор индивидуального образовательного маршрута с опорой на способности и собственное состояние физического здоровья, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования. Важнейшая проблема, которую должна решить школа в этой области – выработка технологии интеграции усилий школьного сообщества, родительской общественности и социума в вопросе сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка как активного участника образовательного процесса. Продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки. Учащиеся все чаще свободное время посвящают просмотру видеофильмов и компьютерным играм. В последнее время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья учащихся. И, как показывает многолетняя практика, это в определенной степени связано с традиционной («сидячей») системой обучения, которая приводит к психофизиологическим изменениям организма, утомляемости учащихся, а также утрачиванию ими интереса к учебе, особенно по мере взросления. А интерес к учебе является прекрасным индикатором ее влияния на здоровье школьника. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. В нашей школе накоплен определенный опыт использования здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. В нашей школе мы используем приемы и технологи обучения, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников и способствуем сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
НАШ ПРОГРАММА:
(Здоровый образ жизни» (приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-
Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
-
Прививать любовь к физической культуре и спорту.
-
Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье.
-
Убедить в необходимости и важности соблюдения и выполнения режима дня.
-
Помочь детям и родителям осознать важнейшие компоненты здорового образа жизни – правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
-
Развивать способность делать умозаключения и выводы.
-
Вызвать интерес и стремление осознанно использовать в быту условные формы.
-
Дать учащимся и взрослым представление об устройстве и функционировании человеческого организма, довести до их сознания необходимость бережного отношения к себе и другим.
-
Заниматься зарядкой по утрам, реже обращаться за советом к докторам.
-
Закрепить знания об утренних процедурах, о необходимости выполнения зарядки дома и в школе.
-
Учить детей и родителей активному отдыху.
-
Формирование и развитие ответственной личной позиции за свое здоровье и свою жизнь.
-
Информирование о последствиях отклоняющегося поведения. СОДЕРЖАНИЕ :
-
Беседы на воспитательных часах о здоровом образе жизни, цикл бесед о ЗОЖ на общешкольной линейке.
-
Ежемесячные Дни и Уроки Здоровья.
-
Конкурс плакатов о ЗОЖ.
-
Оформление газет «Мои домашние животные», «Лекарственные растения нашей местности» и т.д.
-
Конкурс плакатов и пословиц о здоровье между классами.
-
Веселые старты – спортивные мероприятия между классами.
-
«Папа, мама и я – спортивная семья» - родителями и детьми.
-
Психологические тренинги-игры для саморегуляции личности в ситуации стресса и сохранения психологического здоровья человека.
-
Цикл лекций «О правильном и здоровом питании».
-
Викторина по биологи «Экология здоровья».
-
Первенство школы по настольному теннису, по шашкам, и другим видам спорта.
-
«Своя игра» - вопросы по ЗОЖ (225 вопросов о здоровье).
-
Акция. « Мода и здоровье» (О культуре макияжа, демонстрация одежды, придуманной самими учащимися.
-
Уроки биологии «Жизнь без алкоголя и табака».
-
Театрализованное представление. «Суд над наркотиком».
-
Ролевая игра: «Суд над СПИДом».
-
Конференция на тему «О наркотиках с разных сторон».
-
Встречи с представителями правоохранительных органов.
-
Рейды по домам учащихся с целью выявления их условий жизни.
-
Рейды в микрорайоне школы с целью профилактики правонарушений подростков в ночное время и проверки соблюдения Закона Краснодарского края №1539
-
Работа с «трудными детьми» и «неблагополучными семьями».
-
Литературно-музыкальные композиции «Музыканты погибшие от употребления наркотиков».
-
Родительские собрания на темы ЗОЖ.
-
Товарищеские встречи с сельской молодежью по волейболу, баскетболу, футболу и другим видами спорта Читательские конференции,
-
круглые столы, интеллектуальные игры, КВН-ы на темы ЗОЖ..
-
Создание материальной базы для занятий физкультурой и спортом.
-
2. Администрация Черноморского городского поселения.
3. Родительская общественность.
4. Общественный Совет по профилактике правонарушений.
5. Спортивный клуб «Олимпиец».
6. Ученический комитет школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ :
-
Повышение культуры формирования здорового образа жизни.
-
Отвлечение молодежи от пристрастия к алкоголю, табакокурения и наркотических средств.
-
Снижение показателя заболеваемости учащихся и взрослого населения.
-
Повышения творческого потенциала школьника в результате неформального общения с товарищами и с учителями.
-
Сочинения о традициях приема пищи в разных странах.
-
Рекомендации о правильном приеме пищи.
-
Занятость учащихся во внеурочное время.
-
Предупреждение правонарушений.
-
Повышение рождаемости на селе.
-
Культура отдыха в семье и в общественных местах.
-
Участие семей во внутришкольных и районных семейно-оздоровительных праздниках, день семьи, конкурсах «Семья года». Придти к такому выбору : МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ ! МОЙ ВЫБОР – НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ ! МОЙ ВЫБОР – НЕТ НАРКОТИКАМ! МОЙ ВЫБОР - ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ !
|